Минэкономразвития России и предприниматели выпустили сборник лучших практик по организации мер, направленных на борьбу с COVID-19

В работе площадки на постоянной основе принимают участие представители деловых объединений («Деловая Россия», «ОПОРА РОССИИ», Ассоциация компаний розничной торговли, Ассоциация компаний интернет-торговли, Федерация рестораторов и отельеров, Российский союз туриндустрии, Ассоциация туроператоров России, Ассоциация операторов фитнес-индустрии, Ассоциация владельцев кинотеатров, Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники и др.), регионов и федеральных ведомств.
Проводимая на площадке работа привела к активизации деятельности бизнес-объединений по внедрению положительных практик в части механизмов самоконтроля.
Так, «Деловой Россией» разработана декларация «COVID-free», а также запущен портал deloroscovidfree.ru, на котором любой предприниматель может заполнить анкету (принцип чек-листа), пройти верификацию и стать участником декларации. К декларации присоединилось 151 предприятие, общая численность сотрудников которых составляет 167,5 тыс. человек.
«ОПОРОЙ РОССИИ» запущена информационная кампания «ОПОРА СТОП COVID», в рамках которой размещен публичный призыв к бизнес-сообществу о необходимости соблюдения санитарно-эпидемиологических мер. В настоящее время к нему присоединилось 25 бизнес-ассоциаций, объединяющих 15,5 тыс. хозяйствующих субъектов, а также 420 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Ассоциацией компаний интернет-торговли, помимо интернет-портала и стандарта ответственного поведения, был разработан также специальный логотип, который вместе с QR-кодом для обратной связи будет размещаться в точках взаимодействия с потребителями и таким образом привлекать их к контролю за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.
В настоящее время к стандарту ответственного поведения присоединилось 27 компаний, являющихся операторами более чем 61 тысячи точек контакта с потребителями.
Столичные предприниматели при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы 5 ноября инициировали в социальных сетях флэшмоб под хештегом #НаденьУжеЭтуМаску, призванный обратить внимание москвичей на важность использования масок и перчаток. Представители бизнеса в сфере услуг и других областях размещают на своих страницах обращения к клиентам с просьбой использовать средства индивидуальной защиты при посещении их заведений. Департамент запустил специальный лендинг для представителей бизнеса save.moscow.business.
К акции присоединились более 900 рестораторов, свыше 1 000 представителей фитнеса, 1 000 салонов красоты и другие организации по всей стране.
Бизнес против COVID-19 (Дайджест)