свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон

#НаденьУжеЭтуМаску и живи «открыто»!

Индустрии объединяются против вируса и штрафов.

5 ноября в Москве по инициативе российского омбудсмена по малому и среднему бизнесу предпринимателя Анастасии Татуловой (владельца сети «АндерСон») бизнесом была запущена акция «Живи в «открыто» и  флешмоб #НаденьУжеЭтуМаску.

Акцию в первый же день поддержали московские предприятия всех «человекоемких» отраслей города. Практически сразу флешмоб неожиданно подхватили и предприниматели в других регионах России, в 65 регионах предприниматели размещают хештег и вешают таблички на  двери своих предприятий.

Всего за  3 дня охват в соцсетях составил более 17 млн человек. В акции уже участвует весь стрит-ритейл, от гигантов до микробизнесов. Уже более 900 ресторанов и кафе, более 400 игроков фитнес-отрасли, более 1000 салонов красоты, к предпринимателям присоединяются и общественные пространства: парки, галереи, театры, музеи. Присоединились крупные торговые центры и даже банки и офисы.

Флешмоб обращен и к жителям и к чиновникам: цель сподвигнуть жителей города, посетителей ресторанов, кафе, баров, торговых центров, салонов красоты, фитнес-клубов всерьез задуматься, что несоблюдение ими правил, введенных властями города во время пандемии (маски, перчатки, дистанция, коды), приведет к потере привычного горожанами комфорта, который обеспечивают те предприниматели, чьи предприятия могут не дотянуть до конца ограничительных мер.

«Мы надеемся, что акция поможет жителям осознать, что элементарное действие, такое как «надеть маску» при входе в салон или навести телефон на qr код при входе в бар – даст возможность всем жителям города жить в формате «открыто», помочь сохранить любимые места для утреннего кофе, для отмечания дня рождения ребенку, для спорта, для досуга, для маникюра, для всего того, к чему мы привыкли за последние 20 лет. Сейчас предприниматели в Москве, да и других регионах, оказались в положении между молотом и наковальней: с одной стороны – посетители, которые раздражены, устали от ограничений и не хотят соблюдать никакие правила, с другой стороны, бесконечные ежедневные проверки управ и непосильные, особенно в текущей ситуации штрафы» – говорит инициатор акции омбудсмен по малому и среднему бизнесу в РФ Анастасия Татулова.

Сейчас в Москве размер штрафа на предпринимателя за любого человека, находящегося без маски в предприятии: кафе, салоне, магазине – от 100 до 300 тысяч рублей. При повторном нарушении от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. В качестве альтернативы – закрытие предприятия, когда его деятельность приостанавливается на срок до 90 суток, что для бизнеса значит практически навсегда. Штрафы в таком размере в текущей ситуации являются убийством для бизнеса.

Ассоциации, представляющие все отрасли торговли и услуг города, обратились через департамент предпринимательства к властям города Москвы с инициативой отменить штрафы, прекратить пытаться решить вопрос исключительно негативным воздействием, проверками и санкциями, а все силы, средства и ресурсы бросить на просветительскую и профилактическую работу с жителями города: на бесплатную раздачу СИЗОв, на бесплатные тесты, на стимулирование перехода предприятий на разный график с целью разгрузки общественного транспорта, на уведомления о контактах и конечно на информационную работу.

«Наш первый совместный шаг – запуск флешмоба, цель которого донести до гостей, посетителей, сотрудников – до всех жителей, что соблюдение правил – не прихоть предпринимателей, а необходимость, которая позволит бизнесу функционировать и дожить до лучших времен, без риска быть закрытыми из-за невозможности выплачивать штрафы. Но не менее важным мы видим продолжение коммуникации с властями города, мы все готовы соблюдать правила и помогать, но наш ресурс ограничен, ситуация тяжелейшая в городе. Мы просим услышать бизнес:

– штрафы первичные необходимо отменить

– штрафы с юрлиц перевести на конкретных нарушителей в сумме не большей чем штрафуют физлиц

– по уже выписанным штрафам, а их сейчас уже сотни, дать бизнесу рассрочку по уплате на 2 года.» – пояснила Татулова.

«Акция по формированию поддержки и понимания наших посетителей при выполнении обязательных правил – это наши совместные действия по сохранению привычных условий жизни для всех» – добавляет Ольга Киселева, президент Ассоциации операторов фитнес индустрии.

Руководители ассоциаций обратились к департаменту предпринимательства с предложением поддержать кампанию, выделить ресурсы, помочь с наружной рекламой и эфирами, привлекли для разработки кампании известного общественного деятеля – креативного директора Александра Семина (в числе прочих его работ известная кампания для фонда Вера «Жизнь на всю оставшуюся жизнь»).

Организаторы акции заявляют: «Мы верим в то, что город нас услышит и мы сможем работать дальше совместно. Мы ждем отмены штрафов, мы ждем разумных решений, совместных с бизнесом, мы готовы помогать, услышьте нас. Нам давно необходимо научиться вместе решать проблемы, тем более такие критично серьезные для жизни города как борьба с вирусом и угроза тотального вымирания малого и среднего бизнеса».

МСП

По данным ФНС на 1 октября количество предприятий малого и среднего бизнеса в России снизилось с начала года на 297 тысяч.

По осеннему опросу Like Центр – 30 % предпринимателей задумываются о закрытии бизнеса в течение года.

В Москве 700 000 предприятий малого бизнеса, в них работают 2.8 миллиона человек.

С начала 2020 года Москва уже потеряла 6,8% предприятий МСП.

Акцию совместно запустили:

Ассоциации предпринимателей индустрии красоты, под руководством Игоря Стоянова (Персона) и Нины Литвиновой (Пальчики)

Профессиональный ресторанный альянс и федерация рестораторов и отельеров в лице Игоря Бухарова и Дмитрия Левицкого

Ассоциация операторов фитнес-индустрии в лице Ольги Киселевой

Креативная индустрия: кластеры, парки, общественные пространства, музеи в лице общественного уполномоченного по культуре Марии Ольшанской
13 Ноября


656068, г. Барнаул, а/я 3994

Адрес электронной почты: upred-ak@mail.ru