Систему экстренного оповещения о проверках «Набат» официально внедрят в работу института бизнес-омбудсменов
22 ноября в ходе Конференции уполномоченных по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил превратить недавно запущенную систему экстренного оповещения о контрольно-надзорных проверках «Набат» из «формы общественной активности» в официальную форму обращения к уполномоченному.
«Эта мера позволит повысить эффективность института в реагировании на незаконные проверки, – считает Титов. – В этом случае предприниматель, нажав всего одну кнопку на телефоне, сможет быстро получить помощь, снять, так сказать, первый накал, уточнить, законны ли действия проверяющих. Участие уполномоченного в проверке гарантирует, что втихаря сделать ничего не удастся сделать, и проверяющим придется действовать полностью в соответствии с законом».
Приложение для смартфона «Набат» предусматривает предварительную регистрацию обращающегося, так что сигнал от него будет приравниваться к заявлению в адрес уполномоченного, с указанием всех требуемых по закону реквизитов. Поэтому воспользоваться «красной кнопкой» можно будет как при плановой, так и при внеплановой проверке.
В свою очередь, общественный омбудсмен в сфере противодействия коррупции Дина Крылова напомнила о желательности видеофиксации процедуры проверки. «В ходе продолжающейся сейчас реформы контрольно-надзорной деятельности все контрольно-надзорные органы признали именно видеофиксацию одной из основных мер минимизации коррупции, – заявила Крылова. – В скором времени этот подход обретет нормативную силу, о пользе видеофиксации проверки будет говориться на сайтах самих контрольных ведомств». Помимо этого, уточнила Дина Крылова, в скором времени будет введена система, при которой проверяемые предприниматели должны будут получать смс с реквизитами проверки. Эти реквизиты должны будут соответствовать тем, которые значатся в Едином реестре проверок, в противном случае проверка будет признаваться незаконной.
Источник: Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей
24 Ноября 2017
«Эта мера позволит повысить эффективность института в реагировании на незаконные проверки, – считает Титов. – В этом случае предприниматель, нажав всего одну кнопку на телефоне, сможет быстро получить помощь, снять, так сказать, первый накал, уточнить, законны ли действия проверяющих. Участие уполномоченного в проверке гарантирует, что втихаря сделать ничего не удастся сделать, и проверяющим придется действовать полностью в соответствии с законом».
Приложение для смартфона «Набат» предусматривает предварительную регистрацию обращающегося, так что сигнал от него будет приравниваться к заявлению в адрес уполномоченного, с указанием всех требуемых по закону реквизитов. Поэтому воспользоваться «красной кнопкой» можно будет как при плановой, так и при внеплановой проверке.
В свою очередь, общественный омбудсмен в сфере противодействия коррупции Дина Крылова напомнила о желательности видеофиксации процедуры проверки. «В ходе продолжающейся сейчас реформы контрольно-надзорной деятельности все контрольно-надзорные органы признали именно видеофиксацию одной из основных мер минимизации коррупции, – заявила Крылова. – В скором времени этот подход обретет нормативную силу, о пользе видеофиксации проверки будет говориться на сайтах самих контрольных ведомств». Помимо этого, уточнила Дина Крылова, в скором времени будет введена система, при которой проверяемые предприниматели должны будут получать смс с реквизитами проверки. Эти реквизиты должны будут соответствовать тем, которые значатся в Едином реестре проверок, в противном случае проверка будет признаваться незаконной.
Источник: Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей