свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон

Бизнес-омбудсмен Алтайского края выступил с докладом на публичных обсуждениях правоприменительной практики Росприроднадзора

13 сентября в большом зале Правительства Алтайского края состоялись публичные слушания, которое Федеральная служба по надзору в сфере природопользования раз в квартал проводит с участием территориальных подразделений и общественности в режиме онлайн-трансляции. Обсуждения правоприменительной практики Управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и республике Алтай прошли под председательством руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Артема Сидорова и Губернатора Алтайского края Александра Карлина.

В мероприятии приняли участие Первый заместитель Председателя Правительства Алтайского края Александр Лукьянов, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае Павел Нестеров, и.о. министра природных ресурсов и экологии Алтайского края Владимир Порядухин, руководители профильных органов исполнительной власти края, руководители ряда предприятий, предприниматели, деятельность которых подлежит экологическому надзору.

Открывая публичные обсуждения, Артем Сидоров поблагодарил Губернатора края Александра Карлина, Министерство природных ресурсов региона за системную работу в сфере сохранения природного потенциала Алтайского края. Он также отметил, что в связи с Поручением Президента России Владимира Путина в настоящее время федеральными и региональными профильными службами ведется совместная работа по снижению административного влияния на малый и средний бизнес, внедрение при планировании проверок риск-ориентированного подхода. В Алтайском крае, в частности, разработана новая модель оптимизации надзорной деятельности.

Губернатор края Александр Карлин, приветствуя участников совещания, отметил высокую значимость для Алтайского края – одного из главных производителей и поставщиков экологически чистой продукции в стране, центра развития туризма и курортологии – соблюдения на территории региона всего комплекса мер экологического законодательства. «Большая часть природных ресурсов у нас вовлечена в значимую не только для региона, но и для страны в целом экономическую деятельность. У нас высокая антропогенная нагрузка на окружающую природную среду. Нам очень важно обеспечить должный правовой режим в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Важно, чтобы мы эту работу осуществляли в режиме тесного взаимодействия и взаимопонимания», - подчеркнул Губернатор края.

В своем докладе региональный Уполномоченный Павел Нестеров рассказал о реформе контрольно-надзорной деятельности и защите прав предпринимателей в Алтайском крае. По его словам, реформа контрольной и надзорной деятельности началась практически с начала 2017 года. Эта сфера Правительством России была выделена в отдельную приоритетную программу. И с 2018 года все плановые проверки должны проводиться исключительно исходя из категорий рисков. По таким категориям, в свою очередь, должны быть распределены все поднадзорные объекты. Кроме того, по поручению Президента РФ количество внеплановых проверок, должно быть сведено до 30% от плановых. Сейчас во всех ведущих надзорных ведомствах проводятся ежеквартальные публичные слушания по реализации реформы. «В Алтайском крае принят План мероприятий («ДОРОЖНАЯ КАРТА»), направленных на достижение показателей целевой модели по направлению «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», он утвержден протоколом (№2) заседания регионального организационного штаба по внедрению в Алтайском крае «дорожных карт» по улучшению инвестиционного климата от 20.02.2017», - подчеркнул Павел Нестеров. Озвучивая официальные данные, он отметил, что в первом полугодии 2017 года Управлением Росприроднадзора по Алтайскому краю было проведено 140 проверок, в том числе 24 плановых и 116 внеплановых. Кроме того, было проведено 178 проверок по пред лицензионному контролю.

Бизнес-омбудсмен обратил внимание присутствующих на тот факт, что жалоб на данный надзорный орган к Уполномоченному не поступало, но иногда у предпринимателей возникают вопросы о выявленных устаревших, дублирующих, избыточных обязательных требованиях со стороны данного и регионального ведомства.

Далее, он отметил, что с начала создания государственного органа Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Алтайском крае было рассмотрено более тысячи различных обращений субъектов предпринимательской деятельности, которые в большинстве из них решены положительно. Уполномоченным ежегодно проводится более пятидесяти значимых публичных мероприятий, где выносятся на рассмотрение наиболее актуальные вопросы для последующего решения.

Павел Нестеров также добавил, что одной из важных задач Уполномоченный видит в профилактике правонарушений, проведении встреч с предпринимателями и информировании бизнеса в части действующего законодательства и принимаемых нормативных правовых актов, формирование благоприятного делового климата, информирование бизнес-сообщества и реальной оценки ситуации на местах.

Бизнес-омбудсмен отметил также, что в ближайшее время государство переходит на цифровую экономику и важно, чтобы наш бизнес гармонично вписался в проводимые реформы. «Мы видим, какую волну вызвал переход на контрольно-кассовую технику. Со следующего года будут внедрены электронные ветеринарные свидетельства, так называемая система «Меркурий». Планируется большая административная реформа. В первую очередь, в контрольно-надзорной деятельности будет полностью внедрен риск-ориентированный подход с обязательным электронным сопровождением. И здесь очень важно своевременно и качественно донести до каждого предпринимателя принятые изменения в нормативной правовой базе, ответить на вопросы по практическому применению и инициировать совершенствование законодательства», - подчеркнул региональный Уполномоченный.

Подводя итог своего выступления, Уполномоченный изложил ряд предложений по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, выдвинутых на встречах с предпринимателями таких как: включение риск-ориентированного подхода при проверках для всех видов контрольно-надзорной деятельности; ввести административную ответственность должностных лиц контрольно-надзорных органов за создание административных барьеров при положительном решении судов в пользу бизнеса; ввести стандарты проверок и кратно уменьшить количество оснований для проведения внеплановых проверок, исключить наказания предпринимателей при административных расследованиях без проведения проверок и ряд других предложений.
18 Сентября 2017


656068, г. Барнаул, а/я 3994

Адрес электронной почты: upred-ak@mail.ru