В УФАС по Алтайскому краю обсудили вопросы по изменениям в контрактной системе
5 ноября текущего года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю состоялось очередное заседание Общественно-консультативного Совета, участие в котором приняли постоянные члены Совета – бизнес-омбудсмен Павел Нестеров, представители общественных организаций и бизнес-структур региона и приглашенные представители власти.
Нынешний год является юбилейным для антимонопольных органов. 25 лет назад, 14 июля 1990 года, образован Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. В связи с чем, первым на повестку дня был вынесен вопрос об истории становления и развития антимонопольных органов в России на примере Алтайского края. Руководитель УФАС по Алтайскому краю, Степан Поспелов проинформировал присутствующих об основных этапах развития
и совершенствования антимонопольного законодательства: от принятия первого антимонопольного закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в 1991 году до современных изменений, вступающих в силу с января 2016 года («четвертый антимонопольный пакет»). Этот нормативный пакет способствует реализации положений дорожной карты «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», которую инициировало бизнес сообщество. Существенно расширяет институт предупреждений
и предостережений: теперь при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольная служба до возбуждения дела будет предупреждать бизнес и власть о недопустимости незаконных действий. Серьезные изменения претерпела статья 14 ФЗ № 135 «О защите конкуренции», ужесточающая борьбу с недобросовестной конкуренцией.
«Поправки, предусмотренные «четвертым антимонопольным пакетом», либерализируют антимонопольное законодательства, снижают административные барьеры и уменьшают контроль со стороны надзорного органа. В первую очередь это важно для субъектов малого и среднего предпринимательства», - резюмировал свое выступление Степан Поспелов.
Важным остается и вопрос об участии субъектов предпринимательской деятельности в государственных закупках. На заседании обсуждался вопрос о правоприменении ФЗ № 44 «О контрактной системе» в Алтайском крае и административная ответственность, как со стороны заказчика, так и поставщиков за нарушения норм действующего законодательства.
Внеплановым, но весьма своевременным стал вопрос о расширении полномочий антимонопольной службы по контролю закупок, регулируемых ФЗ № 223, вступившими в силу с 1 ноября текущего года.
Внесены изменения в Закон о закупках, согласно которым Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства будет осуществляться мониторинг и оценка утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим долю участия субъектов малого и среднего предпринимательства в госзакупках. С января 2016 года годовой объем таких закупок должен составлять не менее 18 %.
Полномочия ФАС России дополнены возможностью приостановки закупок заказчиков, в случае несоблюдения требований ФЗ № 223 в части осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В своем выступлении Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае Павел Нестеров поздравил специалистов Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю с юбилеем и отметил, что «сотрудничество с антимонопольной службой и бизнес-сообщества Алтайского края началось с самого основания этой структуры и оно себя оправдывает».
16 Ноября 2015
Нынешний год является юбилейным для антимонопольных органов. 25 лет назад, 14 июля 1990 года, образован Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. В связи с чем, первым на повестку дня был вынесен вопрос об истории становления и развития антимонопольных органов в России на примере Алтайского края. Руководитель УФАС по Алтайскому краю, Степан Поспелов проинформировал присутствующих об основных этапах развития
и совершенствования антимонопольного законодательства: от принятия первого антимонопольного закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в 1991 году до современных изменений, вступающих в силу с января 2016 года («четвертый антимонопольный пакет»). Этот нормативный пакет способствует реализации положений дорожной карты «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», которую инициировало бизнес сообщество. Существенно расширяет институт предупреждений
и предостережений: теперь при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольная служба до возбуждения дела будет предупреждать бизнес и власть о недопустимости незаконных действий. Серьезные изменения претерпела статья 14 ФЗ № 135 «О защите конкуренции», ужесточающая борьбу с недобросовестной конкуренцией.
«Поправки, предусмотренные «четвертым антимонопольным пакетом», либерализируют антимонопольное законодательства, снижают административные барьеры и уменьшают контроль со стороны надзорного органа. В первую очередь это важно для субъектов малого и среднего предпринимательства», - резюмировал свое выступление Степан Поспелов.
Важным остается и вопрос об участии субъектов предпринимательской деятельности в государственных закупках. На заседании обсуждался вопрос о правоприменении ФЗ № 44 «О контрактной системе» в Алтайском крае и административная ответственность, как со стороны заказчика, так и поставщиков за нарушения норм действующего законодательства.
Внеплановым, но весьма своевременным стал вопрос о расширении полномочий антимонопольной службы по контролю закупок, регулируемых ФЗ № 223, вступившими в силу с 1 ноября текущего года.
Внесены изменения в Закон о закупках, согласно которым Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства будет осуществляться мониторинг и оценка утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим долю участия субъектов малого и среднего предпринимательства в госзакупках. С января 2016 года годовой объем таких закупок должен составлять не менее 18 %.
Полномочия ФАС России дополнены возможностью приостановки закупок заказчиков, в случае несоблюдения требований ФЗ № 223 в части осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В своем выступлении Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае Павел Нестеров поздравил специалистов Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю с юбилеем и отметил, что «сотрудничество с антимонопольной службой и бизнес-сообщества Алтайского края началось с самого основания этой структуры и оно себя оправдывает».