Возможности использования дополнительных налоговых и неналоговых механизмов для развития предпринимательства обсудили на заседании Межведомственной комиссии Алтайского края по устранению административных барьеров в развитии предпринимательства
21 октября Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае Павел Нестеров принял активное участие в работе Межведомственной комиссии Администрации Алтайского края по устранению административных барьеров в развитии предпринимательства под председательством первого заместителя Губернатора Алтайского края Сергея Локтева.
На мероприятии присутствовали руководители и представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, законодательной и исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, ведущих бизнес-объединений региона.
В ходе заседания были рассмотрены вопросы о применении налоговых и неналоговых механизмов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства (на примере муниципальных образований Алтайского края), о создании условий и механизмов для сокращения нелегальной предпринимательской деятельности.
Открывая заседание, Сергей Локтев пояснил, что дополнительные мероприятия для создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности предусмотрены региональным «антикризисным планом». В частности, это касается принятия комплекса мер по совершенствованию налогового законодательства, а также стимулированию легальной предпринимательской деятельности.
По информации начальника управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Евгения Дешевых в крае реализуется свыше 30 мероприятий государственной поддержки бизнеса. В этом году, практически по всем основным формам адресной финансовой поддержки увеличены суммы, подлежащие к возмещению затрат предпринимателей, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В первую очередь, это гранты на начало ведения своего дела, субсидии на модернизацию производства и расширение деятельности в реальном секторе экономики. Эффективность бюджетных вложений отмечается в объемах налоговых поступлений от субъектов, привлекающих государственную поддержку: они в три раза выше среднего показателя по краю в расчете на одно предприятие. Предприятия-участники программы поддержки демонстрируют инвестиционную активность - средний объем инвестиций на одно предприятие составляет 1625 тыс. рублей, что в 2 раза превышает средний показатель по краю.
Так же, для совершенствования налоговых механизмов в сфере предпринимательства в крае создана межведомственная рабочая группа. В результате ее деятельности сформированы предложения по изменению регионального закона о применении патентной системы налогообложения, в том числе с обозначением адекватного размера для малого бизнеса возможного годового дохода, который берется в расчет для исчисления налога. Последние изменения в краевой закон, регламентирующий использование патента будет рассмотрен на ближайшей сессии регионального Законодательного Собрания. Параллельно рабочей группой просчитана возможность введения двухлетних «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, совершенствование под сегодняшние экономические реалии популярной в бизнес среде упрощенной системы налогообложения. Механизмом смягчения налогового бремени предлагается рассмотреть возможность снижения размера налоговой ставки до 3 % при использовании в расчете в качестве объекта налогообложения доходы предпринимателя. На заседании комиссии было принято решение данное предложение рассмотреть более детально, беря в расчет суммы выпадающих доходов и возможности их замены другими поступлениями в конкретных территориях.
Павел Нестеров обратил внимание участников мероприятия, что по отзывам предпринимателей сегодня существует несколько проблем, которые сдерживают развитие предпринимательства в регионах, особенно малого и среднего. Это ограниченный доступ к финансированию, слабый бизнес-климат, проблемы с кадровыми ресурсами и рынками сбыта. Предприниматели отмечают чрезмерно высокие ставки по кредитам, высокие накладные расходы при оформлении кредита, невозможность получения кредита с отсрочкой на развитие. Кроме того, некоторые банки кредитуют уже только под недвижимость при залоговых обязательствах, причем со своей оценкой имущества и низким дисконтом. При оценке бизнес-климата предприниматели отмечают чрезмерную бюрократию, низкую заинтересованность со стороны органов местного самоуправления, частые проверки контролирующих органов.
Вопрос легализации теневого бизнеса послужил продолжением разговора на заседании в части повышения конкурентоспособности и доходности предпринимателей, работающих законно.
Члены межведомственной комиссии одобрили ряд предложений для сокращения нелегальной предпринимательской деятельности и приведения трудовых отношений в правовое русло. К этой работе планируется привлечь как органы региональной, так и муниципальной власти, общественные предпринимательские объединения, правоохранительные органы.
В ходе заседания МВК Павел Нестеров проинформировал членов комиссии и приглашенных о прошедшем 16 октября выездном заседании Генпрокуратуры РФ в городе Екатеринбурге под руководством Генпрокурора Юрия Чайки, с участием Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова и региональных уполномоченных. На совещании была озвучена информация практически по всем субъектам Российской Федерации, дана оценка деятельности органов исполнительной власти при создании делового климата в регионах, а также деятельность прокуратуры в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности. При этом Павел Нестеров отметил, что «…по итогам заседания Генпрокуратуры необходимо сделать выводы и поработать не только над замечаниями, но и, в целом, над улучшением благоприятного делового климата в регионе».
23 Октября 2015
На мероприятии присутствовали руководители и представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, законодательной и исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, ведущих бизнес-объединений региона.
В ходе заседания были рассмотрены вопросы о применении налоговых и неналоговых механизмов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства (на примере муниципальных образований Алтайского края), о создании условий и механизмов для сокращения нелегальной предпринимательской деятельности.
Открывая заседание, Сергей Локтев пояснил, что дополнительные мероприятия для создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности предусмотрены региональным «антикризисным планом». В частности, это касается принятия комплекса мер по совершенствованию налогового законодательства, а также стимулированию легальной предпринимательской деятельности.
По информации начальника управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Евгения Дешевых в крае реализуется свыше 30 мероприятий государственной поддержки бизнеса. В этом году, практически по всем основным формам адресной финансовой поддержки увеличены суммы, подлежащие к возмещению затрат предпринимателей, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В первую очередь, это гранты на начало ведения своего дела, субсидии на модернизацию производства и расширение деятельности в реальном секторе экономики. Эффективность бюджетных вложений отмечается в объемах налоговых поступлений от субъектов, привлекающих государственную поддержку: они в три раза выше среднего показателя по краю в расчете на одно предприятие. Предприятия-участники программы поддержки демонстрируют инвестиционную активность - средний объем инвестиций на одно предприятие составляет 1625 тыс. рублей, что в 2 раза превышает средний показатель по краю.
Так же, для совершенствования налоговых механизмов в сфере предпринимательства в крае создана межведомственная рабочая группа. В результате ее деятельности сформированы предложения по изменению регионального закона о применении патентной системы налогообложения, в том числе с обозначением адекватного размера для малого бизнеса возможного годового дохода, который берется в расчет для исчисления налога. Последние изменения в краевой закон, регламентирующий использование патента будет рассмотрен на ближайшей сессии регионального Законодательного Собрания. Параллельно рабочей группой просчитана возможность введения двухлетних «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, совершенствование под сегодняшние экономические реалии популярной в бизнес среде упрощенной системы налогообложения. Механизмом смягчения налогового бремени предлагается рассмотреть возможность снижения размера налоговой ставки до 3 % при использовании в расчете в качестве объекта налогообложения доходы предпринимателя. На заседании комиссии было принято решение данное предложение рассмотреть более детально, беря в расчет суммы выпадающих доходов и возможности их замены другими поступлениями в конкретных территориях.
Павел Нестеров обратил внимание участников мероприятия, что по отзывам предпринимателей сегодня существует несколько проблем, которые сдерживают развитие предпринимательства в регионах, особенно малого и среднего. Это ограниченный доступ к финансированию, слабый бизнес-климат, проблемы с кадровыми ресурсами и рынками сбыта. Предприниматели отмечают чрезмерно высокие ставки по кредитам, высокие накладные расходы при оформлении кредита, невозможность получения кредита с отсрочкой на развитие. Кроме того, некоторые банки кредитуют уже только под недвижимость при залоговых обязательствах, причем со своей оценкой имущества и низким дисконтом. При оценке бизнес-климата предприниматели отмечают чрезмерную бюрократию, низкую заинтересованность со стороны органов местного самоуправления, частые проверки контролирующих органов.
Вопрос легализации теневого бизнеса послужил продолжением разговора на заседании в части повышения конкурентоспособности и доходности предпринимателей, работающих законно.
Члены межведомственной комиссии одобрили ряд предложений для сокращения нелегальной предпринимательской деятельности и приведения трудовых отношений в правовое русло. К этой работе планируется привлечь как органы региональной, так и муниципальной власти, общественные предпринимательские объединения, правоохранительные органы.
В ходе заседания МВК Павел Нестеров проинформировал членов комиссии и приглашенных о прошедшем 16 октября выездном заседании Генпрокуратуры РФ в городе Екатеринбурге под руководством Генпрокурора Юрия Чайки, с участием Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова и региональных уполномоченных. На совещании была озвучена информация практически по всем субъектам Российской Федерации, дана оценка деятельности органов исполнительной власти при создании делового климата в регионах, а также деятельность прокуратуры в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности. При этом Павел Нестеров отметил, что «…по итогам заседания Генпрокуратуры необходимо сделать выводы и поработать не только над замечаниями, но и, в целом, над улучшением благоприятного делового климата в регионе».