Борис Титов попросил Дмитрия Медведева о модификации отдельных налоговых режимов после отмены ЕНВД
Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов обратился к председателю Правительства России Дмитрию Медведеву с просьбой сохранить режим единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и после 2021 года. Или, в качестве альтернативы, модифицировать иные режимы налогообложения, которые могли бы использовать нынешние плательщики ЕНВД.
Ожидается, что использование ЕНВД прекратится после 1 января 2021 года. Со времени появления его применяли в совокупности 276 тыс. организаций и 1,769 млн. индивидуальных предпринимателей, говорится в письме Титова. По данным ФНС, к 1 января 2019 года 21,8% от общего числа налогоплательщиков – участников хозяйственного оборота – составляли именно плательщики ЕНВД.
Режим ЕНВД можно совмещать с другими режимами налогообложения, что дает возможность малым предприятиям осваивать новые направления и виды деятельности с минимальными издержками и рисками.
В установлении ЕНВД достаточно высока доля участия органов местного самоуправления, пишет Борис Титов. Это и корректировка коэффициента базовой доходности К2, и возможность снижения налоговой ставки с 15% до 7,5%, – что дает возможность органам местного самоуправления вести гибкую политику для повышения инвестиционной привлекательности своих территорий.
Полноценной альтернативы режиму ЕНВД в настоящее время не существует, констатирует Титов. В частности, патентная система налогообложения (ПСН) не может применяться организациями. Кроме того, в рамках ПСН невозможно уменьшение налога на страховые взносы, а установленные ограничения (количество работников, торговая площадь) существенно меньше лимитов для ЕНВД. Применение режима ПСН лимитировано 60 млн. руб. выручки.
Упрощенная система налогообложения (УСН) предполагает обязательное ведение отчетности, и для налогоплательщиков она намного более затратна (от 1,5 до 6 раз). Кроме того, УСН имеет установленный лимит по выручке до 150 млн. рублей.
Возможность отмены ЕНВД вызывает высокую обеспокоенность малого бизнеса в регионах, пишет Уполномоченный. Высказываются мнения о необходимости его сохранения или модификации иных режимов – для достижения ими схожих с ЕНВД показателей эффективности.
Подобной мерой, считает Титов, могло бы стать распространение ПСН на организации с обеспечением возможности уменьшения налога на часть подлежащих к уплате страховых взносов и увеличением порога выручки/количества сотрудников для применения ПСН. Либо снижение общей ставки по упрощенной системе налогообложения с одновременным максимально возможным упрощением налоговой (бухгалтерской) отчетности.
Источник: Официальный сайт Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей
28 Августа 2019
Ожидается, что использование ЕНВД прекратится после 1 января 2021 года. Со времени появления его применяли в совокупности 276 тыс. организаций и 1,769 млн. индивидуальных предпринимателей, говорится в письме Титова. По данным ФНС, к 1 января 2019 года 21,8% от общего числа налогоплательщиков – участников хозяйственного оборота – составляли именно плательщики ЕНВД.
Режим ЕНВД можно совмещать с другими режимами налогообложения, что дает возможность малым предприятиям осваивать новые направления и виды деятельности с минимальными издержками и рисками.
В установлении ЕНВД достаточно высока доля участия органов местного самоуправления, пишет Борис Титов. Это и корректировка коэффициента базовой доходности К2, и возможность снижения налоговой ставки с 15% до 7,5%, – что дает возможность органам местного самоуправления вести гибкую политику для повышения инвестиционной привлекательности своих территорий.
Полноценной альтернативы режиму ЕНВД в настоящее время не существует, констатирует Титов. В частности, патентная система налогообложения (ПСН) не может применяться организациями. Кроме того, в рамках ПСН невозможно уменьшение налога на страховые взносы, а установленные ограничения (количество работников, торговая площадь) существенно меньше лимитов для ЕНВД. Применение режима ПСН лимитировано 60 млн. руб. выручки.
Упрощенная система налогообложения (УСН) предполагает обязательное ведение отчетности, и для налогоплательщиков она намного более затратна (от 1,5 до 6 раз). Кроме того, УСН имеет установленный лимит по выручке до 150 млн. рублей.
Возможность отмены ЕНВД вызывает высокую обеспокоенность малого бизнеса в регионах, пишет Уполномоченный. Высказываются мнения о необходимости его сохранения или модификации иных режимов – для достижения ими схожих с ЕНВД показателей эффективности.
Подобной мерой, считает Титов, могло бы стать распространение ПСН на организации с обеспечением возможности уменьшения налога на часть подлежащих к уплате страховых взносов и увеличением порога выручки/количества сотрудников для применения ПСН. Либо снижение общей ставки по упрощенной системе налогообложения с одновременным максимально возможным упрощением налоговой (бухгалтерской) отчетности.
Источник: Официальный сайт Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей