свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае провел актуальное совещание по вопросам весового контроля грузоперевозок

15 апреля 2016 года в г. Барнауле по инициативе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае состоялось рабочее совещание по теме: «Вопросы весового контроля при перевозке грузов автомобильным транспортом на стационарных пунктах контроля, расположенных на территории Алтайского края. Превышение допустимой нагрузки на ось».
Основанием для проведения мероприятия явились неоднократные обращения предпринимателей, содержащие доводы грузоперевозчиков и дальнобойщиков о недостатках и сбоях системы весового контроля, от которых страдают не только алтайские перевозчики, но и местные грузоотправители.

В работе совещания приняли участие прокурор отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и охраны природы прокуратуры Алтайского края Ольга Дворникова, заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю Владислав Перцев, начальник отделения дорожного надзора Управления ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю Андрей Коншин, заместитель начальника Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Коровин, заместитель начальника-начальник службы весового контроля КГКУ "АЛТАЙАВТОДОР" Игорь Гулеватый, представители Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков в Алтайском крае, грузоотправителей Алтайского края, Союза крестьянских (фермерских) формирований Алтайского края, транспортных компаний, а также другие представители бизнес-сообщества.

В рамках совещания были рассмотрены вопросы: влияние весового контроля на положение отрасли грузоперевозок, административная практика в области весогабаритного контроля при перевозке грузов автомобильным транспортом на стационарных пунктах контроля, возможности применения КоАП РФ при весовом контроле.

Открывая мероприятие Уполномоченный Павел Нестеров отметил, что в сегодняшних условиях сложной экономической ситуации в стране и крае нужно уделить особое внимание обеспечению сохранности сети автомобильных дорог общего пользования и контролю движения тяжеловесных транспортных средств. Но при этом нужно учесть и интересы бизнеса, так как ситуация, которая сейчас сложилась на рынке грузоперевозок очень сложная. Причины обращений предпринимателей в недостатках и сбоях системы весового контроля, отсутствие необходимых коммуникаций между представителями бизнес-сообщества и контрольно-надзорных органов. Эти проблемы актуальны не только для Алтайского края, но и для многих других регионов страны. Выступающие акцентировали внимание на несовершенстве нормативной правовой базы, несоразмерности допущенного нормативного предела нагрузки на ось и огромным применяемым санкциям к водителям и одновременно к транспортным компаниям.

Грузоперевозчики Алтайского края считают, что основным источником проблем стало несовершенство законодательства. С июля 2015 года Федеральный закон № 248 устранил понятие "тяжеловесный груз" и ввел вместо него другое — "тяжеловесное транспортное средство", и именно это стало причиной многих проблем. При этом одним из основных критериев является общая масса, когда автомобиль с грузом считается тяжеловесом. Сегодня существуют нормативные значения: для двухосных грузовиков максимальная масса с грузом не должна превышать 18 тн, для трехосных – 25 тн, а четырехосных до 32 тн. Для автопоездов с тягачом наибольшая масса должна быть не более 40 тн. Также предусмотрены ограничения не только на общий вес транспортного средства, но и по допустимой нагрузке на ось. Чтобы возить грузы, превышающие нормативы, нужно покупать специальное разрешение — так государство компенсирует ущерб по дорогам. Разрешение стоит от 2 до 7 тысяч рублей на одну поездку (в зависимости от массы и расстояния). За езду на тяжеловесе без такого разрешения действуют высокие штрафы — для юрлиц от 250 до 400 тысяч рублей и это негативно отражается на грузоперевозках. Но груз по нашим дорогам в пути может сместиться, отсюда другая нагрузка на ось.

Обозначенную проблему высказали и грузоотправители, потому что они с недавних пор также несут ответственность за погрузку и получают многотысячные штрафы за перевес. Крупнейшие предприятия-производители Алтайского края уже столкнулись с нехваткой транспортных средств. Компании-перевозчики отказываются от новых рейсов, если речь идет о поставках товаров за пределы региона. Для производственных предприятий это становится серьезной проблемой, так как срываются сроки поставок продукции.

По словам Юрия Сидельникова, директора транспортной компании, участники рынка перевозок убеждены, что до 40% замеров в пунктах весового контроля проходят некорректно. «Основной параметр, на который мы обращаем внимание перед рейсом, – вес транспортного средства и вес груза. Зачастую общая масса не превышает допустимого параметра, и при правильном распределении груза по транспортному средству у нас не должно быть превышения. А на весах оказывается, что нагрузка на ось – не допустимые 10 тонн, а, например, 10,3 тонны. В результате составляется протокол об административном правонарушении».

В свою очередь начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Коровин отметил, что тема сложная, и ее нужно обсуждать с грузоперевозчиками. «Мы всегда открыты для диалога. Задача "Алтайавтодора" — не взыскивать, а добиться того, чтобы перевозчик не выезжал на дорогу с превышением нормативов. Мы судимся исключительно за ущерб дорогам. Но помимо нас, взыскания по ст. 12.21 КоАП выписывают другие контролирующие структуры — Транснадзор и ГИБДД», - подчркнул Дмитрий Коровин.

Во время совещания были подняты и другие вопросы, касающиеся процедуры и сроков оформления разрешений, перевозки негабаритных грузов, методических рекомендаций для транспортных предприятий по грузоперевозкам, привлечения общественности в сферу взаимоотношений перевозчиков и надзорных органов, отработка оперативного реагирования на конфликтные вопросы и так далее.

Подводя итоги, все участники сошлись во мнении, что обсуждаемые проблемы необходимо решать в тесном взаимодействии контрольно-надзорных органов и предпринимательских структур, кроме того вопросы допустимого предела нагрузки на ось и применения соразмерных штрафных санкций необходимо решать на законодательном уровне. По общему признанию всех участников подобное совещание было необходимо, и оно прошло в конструктивном диалоге. В настоящее время проводится обработка материалов совещания и готовится формулировка конкретных предложений.
20 Апреля 2016


656068, г. Барнаул, а/я 3994

Адрес электронной почты: upred-ak@mail.ru