свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон

Бизнесмены Алтайского края высказались против изменений в законопроект «О рекламе»

4 августа на площадке Алтайской ТПП прошло обсуждение законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и его возможные негативные последствия на участников профессиональной деятельности данной отрасли. В работе круглого стола приняли участие представители рекламного бизнеса, власти и общественности.

Указанный законопроект предусматривает создание в России единого рекламного оператора, под управление которого перейдет весь рынок наружной цифровой рекламы (цифровые билборды, реклама в общественном транспорте). Также новая структура будет контролировать сайты-классифайды.

Участники круглого стола сошлись в едином мнении негативной оценки законопроекта. На их взгляд, появление единого оператора цифровых рекламных конструкций влечет за собой угрозу монополизации рынка. Подобная ситуация может привести к росту стоимости региональной рекламы, финансовым потерям для малого и среднего бизнеса, нанести урон архитектурному облику г. Барнаула. Также участники обсуждения назвали закон коррупционногенным и определенно заточенным под конкретную компанию. Появление такого монополиста определенно повлечет за собой крах всего рекламного рынка в стране. Кроме того, идеологически закон должен был быть направлен на борьбу с иностранными компаниями в рекламной отрасли в условиях санкций против России. Но предприниматели считают, что на этом рынке нет крупных игроков с иностранным участием. Здесь можно вспомнить разве что про Авито, но и там, как сообщается, все руководство компанией передано местному менеджменту.

Кроме того, в ходе обсуждения прозвучало мнение, что в связи с появлением монополиста на рынке рекламы неизбежно вырастут цены. Компаниям придется закладывать больший рекламный бюджет, что скажется и на стоимости конечного продукта, который будет предложен потребителям. Первыми пострадавшими в случае принятия документа могут стать представители именно малого и среднего бизнеса. На этом рынке важна конкуренция, которая позволяет держать цену на рекламу в приемлемых рамках.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае Андрей Осипов сообщил, что этот проект закона обсуждается профессиональным сообществом с момента его принятия. По его словам, появление этого законопроекта в повестке внеочередного заседания Госдумы было полной неожиданностью. Он отметил, что, по идее, перед первым чтением в парламенте законопроект направляется в регионы для обсуждения, однако в этот раз этого сделано не было. По информации бизнес-омбудсмена во многих регионах страны есть отрицательное отношение по этой законодательной инициативе. В частности, на нее негативно отреагировало правительство Москвы.

«Депутаты Государственной Думы от регионов еще «будут думать» поскольку принятие этого закона идет в разрез с интересами тех регионов, которые они представляют», - уверен бизнес-омбудсмен. Так же он считает, что поправки во втором чтении могут быть существенными, поэтому необходимо аккумулировать все замечания и по всем возможным каналам озвучивать свою позицию. Главной поправкой же должна стать отмена создания единого цифрового оператора.

Напомним, что ранее к уполномоченному по защите прав предпринимателей в Алтайском крае обратилось сообщество рекламных компаний по вопросу несогласия с законопроектом «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе». Бизнес-омбудсмен Андрей Осипов высказал свою позицию против принятия закона в такой редакции и направил обращения в адрес депутатов Государственной Думы РФ от Алтайского края с просьбой учесть мнение операторов наружной рекламы Алтайского края при рассмотрении во втором чтении законопроекта «О рекламе».

9 Августа


656068, г. Барнаул, а/я 3994

Адрес электронной почты: upred-ak@mail.ru