Борис Титов предложил поддержать транспортников и отложить введение мер, требующих от них дополнительных затрат
Уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов обратился к Первому заместителю Председателя Правительства Андрею Белоусову с перечнем мер по поддержке транспортной отрасли.
Сегодня автомобильные пассажирские снизились на 70%, перевозки туристического характера на 100%, существенно упали грузоперевозки. В то же время в 2020 году вступает в силу ряд норм, реализация которых потребует от автоперевозчиков значительных дополнительных затрат. Так, по данным Союза транспортников России затраты на установку тахографа, контрольно-кассовой техники, системы видеонаблюдения на одном транспортном средстве составляют около 165 000 рублей, что в сегодняшних условиях неподъемно для большинства предприятий.
В целях поддержки транспортной отрасли Борис Титов предлагает:
– отложить до 1 июля 2021 года требования об оборудовании тахографами пассажирского транспорта городского сообщения и внести соответствующие изменения в постановление Правительства РФ от 30 марта 2019 года №382;
– приостановить до 1 июля 2021 года действие постановления Правительства РФ от 13 февраля 2018 года №153 об оснащении транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
– поддержать внесение изменений в статью 2 Федерального закона от 03.07.2019 №171-ФЗ в части переноса до 1 июля 2021 года сроков приостановления действия частей 2-4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ о применении контрольно-кассовой техники в общественном транспорте;
Кроме того, предлагается предоставить льготу по оплате транспортного налога за 2020 год для грузовых автотранспортных средств в сумме оплаты, произведенной по системе «Платон» за тот же период, как это было до 31 декабря 2018 года.
В письме говорится о необходимости проведения консультаций с Банком России о пересмотре условий заключённых договоров обязательного страхования пассажиров ОСГОП и уменьшения размеров страховых премий для транспортных компаний из-за снижения пассажиропотока или прекращения перевозок.
Из-за остановки деятельности транспортных предприятий, снизились платежи лизинговым компаниям, которые на 80% финансируются за счет банковских кредитов. Предлагается предоставить субсидии лизинговым компаниям и кредитным организациям в размере недополученных доходов в случае предоставления отсрочки платежей или переноса сроков оплаты кредита до 1 января 2021 года автотранспортным предприятиям и предприятиям других пострадавших отраслей.
Также до 1 января 2021 года предлагается приостановить проведение рейдовых осмотров транспортных средств.
27 Апреля 2020
Сегодня автомобильные пассажирские снизились на 70%, перевозки туристического характера на 100%, существенно упали грузоперевозки. В то же время в 2020 году вступает в силу ряд норм, реализация которых потребует от автоперевозчиков значительных дополнительных затрат. Так, по данным Союза транспортников России затраты на установку тахографа, контрольно-кассовой техники, системы видеонаблюдения на одном транспортном средстве составляют около 165 000 рублей, что в сегодняшних условиях неподъемно для большинства предприятий.
В целях поддержки транспортной отрасли Борис Титов предлагает:
– отложить до 1 июля 2021 года требования об оборудовании тахографами пассажирского транспорта городского сообщения и внести соответствующие изменения в постановление Правительства РФ от 30 марта 2019 года №382;
– приостановить до 1 июля 2021 года действие постановления Правительства РФ от 13 февраля 2018 года №153 об оснащении транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
– поддержать внесение изменений в статью 2 Федерального закона от 03.07.2019 №171-ФЗ в части переноса до 1 июля 2021 года сроков приостановления действия частей 2-4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ о применении контрольно-кассовой техники в общественном транспорте;
Кроме того, предлагается предоставить льготу по оплате транспортного налога за 2020 год для грузовых автотранспортных средств в сумме оплаты, произведенной по системе «Платон» за тот же период, как это было до 31 декабря 2018 года.
В письме говорится о необходимости проведения консультаций с Банком России о пересмотре условий заключённых договоров обязательного страхования пассажиров ОСГОП и уменьшения размеров страховых премий для транспортных компаний из-за снижения пассажиропотока или прекращения перевозок.
Из-за остановки деятельности транспортных предприятий, снизились платежи лизинговым компаниям, которые на 80% финансируются за счет банковских кредитов. Предлагается предоставить субсидии лизинговым компаниям и кредитным организациям в размере недополученных доходов в случае предоставления отсрочки платежей или переноса сроков оплаты кредита до 1 января 2021 года автотранспортным предприятиям и предприятиям других пострадавших отраслей.
Также до 1 января 2021 года предлагается приостановить проведение рейдовых осмотров транспортных средств.