Уполномоченный провел интернет-форум для предпринимателей
16 апреля 2019 года в рамках месячника предпринимательства, приуроченного к празднованию Дня российского предпринимательства, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае Павел Нестеров провел открытый интернет-форум для предпринимателей по вопросам защиты прав субъектов предпринимательской деятельности и формирования делового климата в крае.
Ниже публикуем ответы на вопросы, которые поступили через интернет-приемную на сайте Уполномоченного.
ООО, директор, Алтайский край
Вопрос: Добрый день, я явлюсь собственником и директором общества, мы часто участвуем в конкурсах по Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», свою работу по выигранным конкурсам выполняем своевременно и качественно, однако с нами не всегда заказчик рассчитывается своевременно. Скажите предусмотрена ли административная ответственность заказчика за нарушение срока оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд?
Ответ: Добрый день! На основании п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги являются обязательными для включения в контракт.
При этом, согласно ч. 13.1 ст. 34 указанного закона, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона. Исключением является случай, указанный в ч. 8 ст. 30 данного Федерального закона, а также, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
За нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 30 до 50 тыс. рублей.
Более того, совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет за собой административную ответственность по ч. 2 указанной статьи, санкцией которой предусмотрено наказание в виде дисквалификации на срок от одного года до двух лет.
Индивидуальный предприниматель К.
Вопрос: Слышал, что изменяются правила оборота сигарет и папирос, на упаковки будет наноситься маркировка. Затронут ли эти изменения розничную продажу?
Ответ: Добрый день! В марте 2019 года стартовал переход на маркировку сигарет и папирос. Маркировать новые пачки и блоки в обязательном порядке нужно будет уже с 1 июля. С этой даты производить и ввозить сигареты и папиросы без новой маркировки будет запрещено, а продавать их остатки разрешат до 2020 года.
При новой маркировке на пачки и блоки будут наносить уникальные штрихкоды в формате Data Matrix. Внешне они напоминают QR-коды. Новая маркировка не заменяет акцизных и специальных марок, которые по-прежнему обязательны.
Поставка маркированных товаров от производителя или импортера к организации, которая занимается оптовой торговлей, будет идти только через электронные УПД. В них должны быть указаны коды маркировки. Другие поставки переведут на электронные УПД к 1 июля 2020 года. УПД нужно подписывать усиленной электронной подписью.
При розничной продаже нужно будет отсканировать штрихкод с каждой пачки или блока. Касса должна передать ОФД информацию о том, что в чеке содержится маркированная продукция. Кроме того, в полном объеме не урегулирован вопрос с предпринимателями, которые не подключены к оператору фискальных данных.
Есть местности, где разрешено торговать без онлайн-кассы или использовать ее в автономном режиме, то есть не подключаться к оператору фискальных данных. По смыслу изменений, предприниматели могут работать без ОФД, но требования по маркировке не снимаются. Предприниматель должен будет самостоятельно формировать списки проданного табака и отправлять в информационную систему маркировки. Регламент этого процесса пока не определен.
Индивидуальный предприниматель В.
Вопрос: Здравствуйте! У меня в собственности два продуктовых магазина, недавно от знакомого услышал, что теперь надзорные органы смогут проводить контрольные закупки. Действительно ли это так? Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Да действительно, статьей 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Постановлением Правительства РФ от 21.11.2018 № 1398 «Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)» установлено, что контрольная закупка продукции при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, контрольная закупка товаров (работ, услуг) при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, государственного контроля за обращением медицинских изделий и государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств могут быть проведены органом государственного контроля (надзора) незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры.
Контрольная закупка проводится в установленных федеральными законами случаях по основаниям, установленным частью 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» для проведения внеплановых выездных проверок.
Решение о проведении контрольной закупки принимается в случае, если оценка соблюдения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг потребителям может быть осуществлена только в рамках проведения контрольной закупки.
Контрольная закупка проводится способами, применяемыми потребителями при приобретении товаров (работ, услуг) и совершении соответствующих сделок с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг потребителям.
Также контрольная закупка может проводиться способами, которые исключают непосредственный контакт работников (представителей) юридического лица или индивидуального предпринимателя и его работников (представителей) с потребителем при совершении сделки, в том числе с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов (далее - дистанционная контрольная закупка).
Общество с ограниченной ответственностью, г.Бийск
Вопрос: Добрый день! Я один из собственников торгового центра. В связи с переходом на риск-ориентированный подход при проверках, какие критерии учитываются при отнесении административных (торговых) зданий к категориям риска и как часто могут проходит плановые проверки по пожарной безопасности?
Ответ: Добрый день! В соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований объекты защиты относятся к следующим категориям риска:
- к категории значительного риска относятся следующие объекты защиты: объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации; объекты, включенные в перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф1.1 (кроме объектов, относящихся к категории высокого риска), Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф4.1 (кроме объектов, относящихся к категории высокого риска) и Ф4.2; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.1, в которых располагаются опасные производственные объекты I, II, и III классов опасности; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 и являющиеся складскими зданиями государственного материального резерва, зданиями книгохранилищ и архивов федерального значения, зданиями таможенных терминалов; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.1, Ф3.2, Ф3.3, Ф3.4, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них более 200 человек одновременно; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф4.3, высотой 28 метров и более;
- к категории среднего риска относятся следующие объекты защиты: объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.3, высотой 28 метров и более; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.1, Ф3.2, Ф3.3, Ф3.4, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них от 50 до 200 человек одновременно; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф4.3, высотой от 15 до 28 метров; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф5.1 и Ф5.2 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска) и по пожарной и взрывопожарной опасности к категориям А, Б и В; наружные установки, относящиеся к категориям АН и БН по взрывопожарной и пожарной опасности; садовые, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, имеющие общую границу с лесными участками;
- к категории умеренного риска относятся следующие объекты защиты: объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.1, Ф3.2, Ф3.3, Ф3.4, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них менее 50 человек одновременно; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф4.3, высотой до 15 метров; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.3, высотой до 28 метров; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф2.3, Ф2.4 и Ф4.4; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.1 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска) и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска и плоскостных стоянок для автомобилей) и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.3 и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д; наружные установки категорий ВН, ГН и ДН по взрывопожарной и пожарной опасности; садовые, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (кроме объектов, относящихся к категории среднего риска);
- к категории низкого риска относятся следующие объекты защиты: объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.4; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 и являющиеся плоскостными стоянками для автомобилей; временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки; иные объекты защиты.
Проведение плановых проверок объектов защиты в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в 3 года;
для категории значительного риска - один раз в 4 года;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 7 лет;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 10 лет.
В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Индивидуальный предприниматель С., г. Яровое
Вопрос: Добрый день, имею небольшой хостел в многоквартирном жилом доме. Слышала, что возможно будут изменения в законодательстве?
Ответ: Добрый день! Да, 15 апреля 2019 года Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в часть 3 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации», согласно которому «Жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг». Закон начнет действовать с 1 октября 2019 года.
Деятельность по оказанию гостиничных услуг может осуществляться лишь после перевода жилого помещения (или совокупности жилых помещений) в нежилое и оснащения указанного помещения оборудованием, необходимым для оказания потребителям услуг надлежащего качества: системой звукоизоляции номеров, средствами противопожарной безопасности, охранной сигнализацией, сейфами для принятия на хранение денег и драгоценностей, средствами для уборки и санитарной очистки номеров.
Жилищный кодекс не исключает возможности перевода в нежилое помещение квартиры в многоквартирном доме при условии, что такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
Указанный федеральный закон законодательно запрещает использовать жилые помещения в качестве гостиницы, иного средства временного размещения, а также предоставлять в них гостиничные услуги.
Индивидуальный предприниматель А., г. Барнаул
Вопрос: Добрый день! Я, начинающий предприниматель, хотел поставить торговый павильон в городе Барнауле, расскажите пожалуйста порядок размещения новых объектов.
Ответ: Добрый день! Нестационарные торговые объекты (далее – НТО) размещаются на территории города Барнаула согласно Схеме размещения, утвержденной постановлением администрации г. Барнаула от 30.11.2015 № 2287.
Согласно п.10. Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Алтайского края, утвержденного Приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 23.12.2010 №145 (ред. от 07.12.2016), в схему размещения не чаще одного раза в год могут быть внесены изменения в порядке, установленном для ее разработки и утверждения.
В соответствии с п.4.7. Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула (Решение Барнаульской городской Думы от 03.06.2014 №325) предложения по включению в схему НТО не позднее 1 сентября года, предшествующего периоду, на который разрабатывается схема размещения, направляются администрациями районов города в уполномоченный орган.
Согласно вышеизложенному, необходимо до 1 сентября подать заявление в администрацию района, на территории которого планируется размещение НТО о включении места в схему размещения. Однако, следует учитывать, что объект будет размещен только в следующем календарном году.
Заключение договора на размещение НТО предусматривает проведение открытого аукциона (Постановление Администрации города Барнаула от 25.03.2019 №432 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула»).
При проведении аукциона устанавливаются следующие обязательные требования к участникам аукциона:
1) непроведение ликвидации участника аукциона и отсутствие вступившего в силу решения арбитражного суда о признании участника аукциона банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) неприостановление деятельности участника аукциона в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки;
3) отсутствие у участника аукциона задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности участника аукциона по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) на день подачи заявки.
16 Апреля 2019
Ниже публикуем ответы на вопросы, которые поступили через интернет-приемную на сайте Уполномоченного.
ООО, директор, Алтайский край
Вопрос: Добрый день, я явлюсь собственником и директором общества, мы часто участвуем в конкурсах по Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», свою работу по выигранным конкурсам выполняем своевременно и качественно, однако с нами не всегда заказчик рассчитывается своевременно. Скажите предусмотрена ли административная ответственность заказчика за нарушение срока оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд?
Ответ: Добрый день! На основании п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги являются обязательными для включения в контракт.
При этом, согласно ч. 13.1 ст. 34 указанного закона, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона. Исключением является случай, указанный в ч. 8 ст. 30 данного Федерального закона, а также, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
За нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 30 до 50 тыс. рублей.
Более того, совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет за собой административную ответственность по ч. 2 указанной статьи, санкцией которой предусмотрено наказание в виде дисквалификации на срок от одного года до двух лет.
Индивидуальный предприниматель К.
Вопрос: Слышал, что изменяются правила оборота сигарет и папирос, на упаковки будет наноситься маркировка. Затронут ли эти изменения розничную продажу?
Ответ: Добрый день! В марте 2019 года стартовал переход на маркировку сигарет и папирос. Маркировать новые пачки и блоки в обязательном порядке нужно будет уже с 1 июля. С этой даты производить и ввозить сигареты и папиросы без новой маркировки будет запрещено, а продавать их остатки разрешат до 2020 года.
При новой маркировке на пачки и блоки будут наносить уникальные штрихкоды в формате Data Matrix. Внешне они напоминают QR-коды. Новая маркировка не заменяет акцизных и специальных марок, которые по-прежнему обязательны.
Поставка маркированных товаров от производителя или импортера к организации, которая занимается оптовой торговлей, будет идти только через электронные УПД. В них должны быть указаны коды маркировки. Другие поставки переведут на электронные УПД к 1 июля 2020 года. УПД нужно подписывать усиленной электронной подписью.
При розничной продаже нужно будет отсканировать штрихкод с каждой пачки или блока. Касса должна передать ОФД информацию о том, что в чеке содержится маркированная продукция. Кроме того, в полном объеме не урегулирован вопрос с предпринимателями, которые не подключены к оператору фискальных данных.
Есть местности, где разрешено торговать без онлайн-кассы или использовать ее в автономном режиме, то есть не подключаться к оператору фискальных данных. По смыслу изменений, предприниматели могут работать без ОФД, но требования по маркировке не снимаются. Предприниматель должен будет самостоятельно формировать списки проданного табака и отправлять в информационную систему маркировки. Регламент этого процесса пока не определен.
Индивидуальный предприниматель В.
Вопрос: Здравствуйте! У меня в собственности два продуктовых магазина, недавно от знакомого услышал, что теперь надзорные органы смогут проводить контрольные закупки. Действительно ли это так? Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Да действительно, статьей 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Постановлением Правительства РФ от 21.11.2018 № 1398 «Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)» установлено, что контрольная закупка продукции при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, контрольная закупка товаров (работ, услуг) при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, государственного контроля за обращением медицинских изделий и государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств могут быть проведены органом государственного контроля (надзора) незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры.
Контрольная закупка проводится в установленных федеральными законами случаях по основаниям, установленным частью 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» для проведения внеплановых выездных проверок.
Решение о проведении контрольной закупки принимается в случае, если оценка соблюдения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг потребителям может быть осуществлена только в рамках проведения контрольной закупки.
Контрольная закупка проводится способами, применяемыми потребителями при приобретении товаров (работ, услуг) и совершении соответствующих сделок с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг потребителям.
Также контрольная закупка может проводиться способами, которые исключают непосредственный контакт работников (представителей) юридического лица или индивидуального предпринимателя и его работников (представителей) с потребителем при совершении сделки, в том числе с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов (далее - дистанционная контрольная закупка).
Общество с ограниченной ответственностью, г.Бийск
Вопрос: Добрый день! Я один из собственников торгового центра. В связи с переходом на риск-ориентированный подход при проверках, какие критерии учитываются при отнесении административных (торговых) зданий к категориям риска и как часто могут проходит плановые проверки по пожарной безопасности?
Ответ: Добрый день! В соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований объекты защиты относятся к следующим категориям риска:
- к категории значительного риска относятся следующие объекты защиты: объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации; объекты, включенные в перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф1.1 (кроме объектов, относящихся к категории высокого риска), Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф4.1 (кроме объектов, относящихся к категории высокого риска) и Ф4.2; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.1, в которых располагаются опасные производственные объекты I, II, и III классов опасности; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 и являющиеся складскими зданиями государственного материального резерва, зданиями книгохранилищ и архивов федерального значения, зданиями таможенных терминалов; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.1, Ф3.2, Ф3.3, Ф3.4, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них более 200 человек одновременно; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф4.3, высотой 28 метров и более;
- к категории среднего риска относятся следующие объекты защиты: объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.3, высотой 28 метров и более; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.1, Ф3.2, Ф3.3, Ф3.4, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них от 50 до 200 человек одновременно; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф4.3, высотой от 15 до 28 метров; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф5.1 и Ф5.2 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска) и по пожарной и взрывопожарной опасности к категориям А, Б и В; наружные установки, относящиеся к категориям АН и БН по взрывопожарной и пожарной опасности; садовые, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, имеющие общую границу с лесными участками;
- к категории умеренного риска относятся следующие объекты защиты: объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.1, Ф3.2, Ф3.3, Ф3.4, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них менее 50 человек одновременно; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф4.3, высотой до 15 метров; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.3, высотой до 28 метров; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф2.3, Ф2.4 и Ф4.4; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.1 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска) и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска и плоскостных стоянок для автомобилей) и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.3 и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д; наружные установки категорий ВН, ГН и ДН по взрывопожарной и пожарной опасности; садовые, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (кроме объектов, относящихся к категории среднего риска);
- к категории низкого риска относятся следующие объекты защиты: объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.4; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 и являющиеся плоскостными стоянками для автомобилей; временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки; иные объекты защиты.
Проведение плановых проверок объектов защиты в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в 3 года;
для категории значительного риска - один раз в 4 года;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 7 лет;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 10 лет.
В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Индивидуальный предприниматель С., г. Яровое
Вопрос: Добрый день, имею небольшой хостел в многоквартирном жилом доме. Слышала, что возможно будут изменения в законодательстве?
Ответ: Добрый день! Да, 15 апреля 2019 года Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в часть 3 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации», согласно которому «Жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг». Закон начнет действовать с 1 октября 2019 года.
Деятельность по оказанию гостиничных услуг может осуществляться лишь после перевода жилого помещения (или совокупности жилых помещений) в нежилое и оснащения указанного помещения оборудованием, необходимым для оказания потребителям услуг надлежащего качества: системой звукоизоляции номеров, средствами противопожарной безопасности, охранной сигнализацией, сейфами для принятия на хранение денег и драгоценностей, средствами для уборки и санитарной очистки номеров.
Жилищный кодекс не исключает возможности перевода в нежилое помещение квартиры в многоквартирном доме при условии, что такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
Указанный федеральный закон законодательно запрещает использовать жилые помещения в качестве гостиницы, иного средства временного размещения, а также предоставлять в них гостиничные услуги.
Индивидуальный предприниматель А., г. Барнаул
Вопрос: Добрый день! Я, начинающий предприниматель, хотел поставить торговый павильон в городе Барнауле, расскажите пожалуйста порядок размещения новых объектов.
Ответ: Добрый день! Нестационарные торговые объекты (далее – НТО) размещаются на территории города Барнаула согласно Схеме размещения, утвержденной постановлением администрации г. Барнаула от 30.11.2015 № 2287.
Согласно п.10. Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Алтайского края, утвержденного Приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 23.12.2010 №145 (ред. от 07.12.2016), в схему размещения не чаще одного раза в год могут быть внесены изменения в порядке, установленном для ее разработки и утверждения.
В соответствии с п.4.7. Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула (Решение Барнаульской городской Думы от 03.06.2014 №325) предложения по включению в схему НТО не позднее 1 сентября года, предшествующего периоду, на который разрабатывается схема размещения, направляются администрациями районов города в уполномоченный орган.
Согласно вышеизложенному, необходимо до 1 сентября подать заявление в администрацию района, на территории которого планируется размещение НТО о включении места в схему размещения. Однако, следует учитывать, что объект будет размещен только в следующем календарном году.
Заключение договора на размещение НТО предусматривает проведение открытого аукциона (Постановление Администрации города Барнаула от 25.03.2019 №432 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула»).
При проведении аукциона устанавливаются следующие обязательные требования к участникам аукциона:
1) непроведение ликвидации участника аукциона и отсутствие вступившего в силу решения арбитражного суда о признании участника аукциона банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) неприостановление деятельности участника аукциона в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки;
3) отсутствие у участника аукциона задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности участника аукциона по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) на день подачи заявки.