Разъяснения законодательства по вопросу реализации обязанности по размещению значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
Уважаемые предприниматели!
Доводим до вашего сведения разъяснения законодательства по вопросу реализации обязанности по размещению значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено обязательное опубликование сведений о юридическом лице в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее - Федресурс).
Федресурс представляет собой федеральный информационный ресурс, ведется в электронном виде и формируется путем внесения в него наиболее значимых для ведения бизнеса сведений, предусмотренных законодательством, уполномоченными органами, юридическими лицами и саморегулируемыми организациями. Данные в реестр также поступают из иных федеральных ресурсов (ЕГРЮЛ, ЕГРИП, системы раскрытия информации о судебных актах, реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих).
Размещенные в Федресурсе сведения являются открытыми и доступны для ознакомления. Размещение данных сведений является платным (902, 51 руб. (включая НДС) за одну публикацию).
Налоговым органом в Федресурс вносятся сведения, связанные с созданием и прекращением деятельности юридического лица.
Юридические лица вносят в Федресурс сведения, касающиеся своей деятельности (об активах, лицензиях, признаках недостаточности имущества, введении процедуры наблюдения, об обременении залогом движимого имущества и другую информацию (перечень в п. 7 Федерального закона)). Срок для их внесения - 3 рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта (если иное не предусмотрено федеральными законами).
В соответствии с п. 9(1) постановления Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации» до 2030 года требования об обязательном внесении сведений о лицензии (получение, приостановление, возобновление, прекращение) в Федресурс не применяются.
За непредставление или представление недостоверных сведений, подлежащих внесению в Федресурс, несвоевременное представление таких сведений руководители юридических лиц могут быть привлечены к административной ответственности по ч.ч. 6, 7 ст. 14.25 КоАП РФ.
Кроме того, последствием непредставления сведений в Федресурс является возможность привлечения руководителя организации к субсидиарной ответственности при банкротстве в связи с невозможностью полного погашения требований кредиторов, которая связана с отсутствием или недостоверностью сведений, подлежащих отражению в ЕГРЮЛ или в Федресурсе (подп. 5 п. 2 ст. 61.11 Закона о банкротстве).
Законодателем в настоящее время не определён орган, уполномоченный на возбуждение дел об административных правонарушениях по ч.ч. 6, 7 ст. 14.25 КоАП РФ. В этой связи указанные полномочия могут быть реализованы прокурором при выявлении данных нарушений.
Вместе с тем, с учетом неблагоприятной внешнеэкономической ситуации прокурорами организована разъяснительная работа с предпринимателями в целях надлежащей реализации ими предусмотренных законом обязанностей.
Информация подготовлена во исполнение решения, принятого на совместном заседании Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре Алтайского края, Общественного и Экспертного советов при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Алтайском крае от 07.12.2023.
4 Марта
Доводим до вашего сведения разъяснения законодательства по вопросу реализации обязанности по размещению значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено обязательное опубликование сведений о юридическом лице в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее - Федресурс).
Федресурс представляет собой федеральный информационный ресурс, ведется в электронном виде и формируется путем внесения в него наиболее значимых для ведения бизнеса сведений, предусмотренных законодательством, уполномоченными органами, юридическими лицами и саморегулируемыми организациями. Данные в реестр также поступают из иных федеральных ресурсов (ЕГРЮЛ, ЕГРИП, системы раскрытия информации о судебных актах, реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих).
Размещенные в Федресурсе сведения являются открытыми и доступны для ознакомления. Размещение данных сведений является платным (902, 51 руб. (включая НДС) за одну публикацию).
Налоговым органом в Федресурс вносятся сведения, связанные с созданием и прекращением деятельности юридического лица.
Юридические лица вносят в Федресурс сведения, касающиеся своей деятельности (об активах, лицензиях, признаках недостаточности имущества, введении процедуры наблюдения, об обременении залогом движимого имущества и другую информацию (перечень в п. 7 Федерального закона)). Срок для их внесения - 3 рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта (если иное не предусмотрено федеральными законами).
В соответствии с п. 9(1) постановления Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации» до 2030 года требования об обязательном внесении сведений о лицензии (получение, приостановление, возобновление, прекращение) в Федресурс не применяются.
За непредставление или представление недостоверных сведений, подлежащих внесению в Федресурс, несвоевременное представление таких сведений руководители юридических лиц могут быть привлечены к административной ответственности по ч.ч. 6, 7 ст. 14.25 КоАП РФ.
Кроме того, последствием непредставления сведений в Федресурс является возможность привлечения руководителя организации к субсидиарной ответственности при банкротстве в связи с невозможностью полного погашения требований кредиторов, которая связана с отсутствием или недостоверностью сведений, подлежащих отражению в ЕГРЮЛ или в Федресурсе (подп. 5 п. 2 ст. 61.11 Закона о банкротстве).
Законодателем в настоящее время не определён орган, уполномоченный на возбуждение дел об административных правонарушениях по ч.ч. 6, 7 ст. 14.25 КоАП РФ. В этой связи указанные полномочия могут быть реализованы прокурором при выявлении данных нарушений.
Вместе с тем, с учетом неблагоприятной внешнеэкономической ситуации прокурорами организована разъяснительная работа с предпринимателями в целях надлежащей реализации ими предусмотренных законом обязанностей.
Информация подготовлена во исполнение решения, принятого на совместном заседании Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре Алтайского края, Общественного и Экспертного советов при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Алтайском крае от 07.12.2023.